Капустина Наталья Николаевна

Использование современных образовательных технологий

При реализации темы «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» предполагает использование на каждом музыкальном занятии  здоровьесберегающие технологии.

 

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению ЦНС, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. («Погончики»«Насос»«Ладошки»«Кошечка» и др.)

Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

- формировать артикуляцию различных звуков;

- совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ;

- увеличить объем слуховой памяти и внимания;

- развивать музыкальную память, запоминания текста песен;

- совершенствовать дикцию;

- развивать чувство ритма.

В результате у детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

( «Велосипед», «Ветерок», «Семья» и др.)

Игровой массаж

Цель игрового массажа – научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Обучение простейшим массажным приемам проводится в игре.

(«Паровоз», «Кошка и мышки», «Бежали по дорожке», «Снегопад» и др)

Пальчиковые игры

В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Пальчики у детей становятся более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшается. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

(«Козлик», «Шла лиса по лесу», «Колобок» и др.)

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.  Выполнение режимных моментов с использованием музыкотерапии прививают навыки расслабления, развивают нравственно-коммуникативные качества, создают положительный эмоциональный фон.

(«Осенний вальс», «Солнышко», «Море» и др.)

Логоритмика

Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Подобные упражнения способствуют развитию воображениямузыкально-творческих способностей детей, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимают мышечную закрепощенность, повышает активность детей.

 («В лес пришли ребята», «Приключение», «Город» и др)

Помимо здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях используются  нестандартные методы воспитания.

Сказкотерапия

Задачи: повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

(«Сказочный бал», «Волшебство приходит в мир» и др.)

Игровые технологии

В игре развивается способность к воображениюобразному мышлению. 

 

Технология «Синтез искусств»

Цель применения технологии – сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыкаизобразительное искусство, театр, литература)

Основные задачи:

- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;

- формирование эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры;

- развитие речи, обогащение активного словаря;

- обогащение положительного эмоционального опыта.

 

Театрально-игровая технология

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство.

Цели:

- приобщение детей к театральной культуре;

- создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей;

- создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков;

- формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. 

14 января 2018 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.